Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.

- Извините. Ваше «сразу» и дало мне повод сказать о гордости, мысль была ведь рядом, значит, свербит, беспокоит, коль выскочила наружу. Ничего, в рейсе забудете. А первый помощник обычно, придя на судно, сообщает: каких и сколько фильмов взял, удалось ли попол­ нить библиотеку, какие установки выдал партком, чего нового намече­ но на рейс и тому подобное. Тут уж мне пришлось извиняться и объяснять, что я только полтора часа назад получил направление на судно, причём в пожарном поряд­ ке, судно, мол, сегодня отходит. Поэтому поторопился доложить о себе и узнать обстановку, когда действительно отход, что имеется на борту, что, по-быстрому, можно ещё сделать? Ну, и можно ли успеть домой за вещами? Капитан успокоил, отхода сегодня точно не будет, ночь ещё може­ те поспать с женой, но завтра с утра обязан пройти по всем службам и узнать задачи на рейс. И, разумеется, в первую очередь получить всё, что нужно в парткоме, кабинете политпросвещения, во флотской биб­ лиотеке. То, что имеется на судне, в том числе и каюту, мне покажет старпом, он сейчас его вызовет. Капитан тут же снял трубку телефона и дал распоряжение вызвать к нему старпома. Буквально через не­ сколько секунд по судовой трансляции разнеслось объявление, что старпома просят зайти в каюту капитана. Перед его приходом капитан высказал ещё короткую просьбу-пожелание: “У старпома перед отхо­ дом как всегда много хлопот, поэтому просьба не обременять его дол­ го своими заботами”. Зная, что у капитана перед отходом хлопот не меньше, чем у старпома, я поспешил уйти, не дожидаясь последнего. Капитан, однако, задержал меня, представил вошедшему старпому, а старпома мне, и только тогда отпустил, с замечанием, что надеется на дружную работу. Я в ответ выразил такую же надежду. Так, произош­ ло наше первое знакомство, из которого я извлёк урок, что капитана не следует беспокоить по пустякам, можно только приходить по делу и всегда быть готовым к серьёзному деловому разговору. Мы действи­ тельно сработались, а через некоторое время осознали надобность и в более частых, как сейчас говорят, неформальных беседах. Это прояс­ нилось после его дня рождения. Одна из обязанностей первого помощника капитана в рейсе, если он внимателен и уважителен к людям, заключается в поздравлении чле­ нов экипажа с днями рождения. Если относиться к этому делу фор­ мально, то можно ограничиться шаблонным поздравлением по судовой трансляции, оставив дальнейшее развитие событий без внимания, по­ ложившись на инициативу и изобретательность друзей и сотоварищей 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz