Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.

нить партии, претендующие на научное познание и обустройство мира, иначе их судьба - обочина и свалка. Виталий и в этом прав. Изложен­ ная им, кстати, гордись, на основе твоих записок теория единства и противостояния демократии и эгократии, как раз дополняет марксист­ скую науку новыми данными, позволяет понять и объяснить многие противоречия. И не только последнего исторического периода, но и многих реалий прошлого. Да, этим молодым дарованием нельзя не восхититься! То, чему ты отдал годы размышлений, он ухватил сразу и без тени сомнения, уже и брошюру написал, взгляды возвёл в систему, убеждённость непререкаема! Но это для других, для молодых начи­ нающих борцов, не искушённых ещё в теории, но ты-то ведь знаешь и понимаешь, что сделанные им выводы нуждаются в более основатель­ ном подкреплении. Интересно бы заполучить его брошюру, что он сумел в ней изло­ жить? Если судить по изложенному им кружковцам и мне в личных беседах, то сумел он многое, молодец! Изощрённому уму и этого дос­ таточно для далеко идущих выводов на будущее, в том числе и для но­ вого социализма. Из противостояния и единства демократии и эгокра­ тии ясно, что главное - это власть. В зависимости от её качества разви­ тие человека и общества может ускоряться или замедляться, это пер­ вое. Правильно было сказано Виталием о всеобщем не только праве, а и обязанности избирать власть. Действительно, именно с этого начи­ наются по большому счёту Гражданин и Гражданское общество, чего не хочет понимать и принимать власть, и, кстати, оппозиция тоже. А как правильно и по-новому сказал Виталий о необходимости введения в практику книжек избирателей для каждого гражданина. Сколько фальсификаций одним этим можно было бы избежать! А как повысил­ ся бы статут гражданина! Вся гражданская активность и ответствен­ ность налицо, паспорт по сравнению с такой книжкой бюрократиче­ ская формальность. Второе, по значению, это труд, его направленность, производитель­ ность и необходимость участия в нём каждого. Вещи вроде бы баналь­ ные, но на девять десятых зависят, опять же, от первого, от власти. Без труда на благо общества, следовательно, и на себя, человек не может называть себя, и ощущать себя, гражданином. В этом должна состоять одна из главных целей воспитания людей. По-настоящему человек может проявлять себя только в делах, причём, не в каких-нибудь де­ лах, а в делах именно на благо общества. Только такое отношение к труду и к общественному благу наполняет жизнь гражданина смыс­ лом, за что общество может достойно оценивать и воздавать ему 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz