Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.
что дельные, объективные теоретики вскроют их. Доклады, естествен но нужно прочитать самим, они прекрасный материал для осмысления. Орготдел обкома отправил каждому местному отделению отпечатан ные их ксерокопии, они, как всегда, опубликованы в газетах «Правда» и «Сов. Россия», есть и в интернете. Вопрос о рабочем классе, как он был поставлен на ХГѴ пленуме, можно было бы считать исчерпанным, мне осталось бы только адресо вать вас к его материалам, но сознание и несколько иное понимание проблемы не позволяют мне остановиться на этом. Как идеолог, уже кое-что написавший по этой проблеме, не могу не высказать некото рые свои соображения. Примите их как информацию к размышлению, каждый может оценить её по-своему, то есть принять её или отверг нуть по несогласию, но я решусь её преподнести. То, что в ней прозву чит несогласие кое в чём с докладчиком, должно восприниматься тоже нормально, по Уставу любой коммунист имеет право не только на из ложение своих суждений, но и на критику, невзирая на лица и должно сти. Первое, что хочется сказать, это сужение вопроса о рабочем классе и непонятный для меня уход от по-настоящему острых вопросов. Не только моё поколение, но и те, кто моложе меня лет на двадцать и даже на тридцать, наверняка помнят всесоюзную забастовку горня ков 1989 - 90 годов, которая, фактически, выстелила дорожку к власти Ельцину и псевдодемократической рати. Заодно забастовка высветила беспомощность КПСС перед неожиданным классовым движением. Можно на основании этого факта констатировать, что рабочий класс в определённых условиях может выступать могильщиком не только ка питализма, но и социализма. Упускать из виду этот факт и оставлять его без анализа, на мой взгляд, нельзя. Нельзя хотя бы потому, чтобы не быть категоричным в утверждении, что советские рабочие знали о классовой борьбе только по школьным учебникам. Если даже и так, ныне мы прекрасно знаем, что учили в советской школе на должном уровне. Учебники, разумеется, не учили организации забастовок при социализме, поскольку предполагалось, что забастовки вообще недо пустимы при социализме. В государстве, декларирующем, что власть выражает интересы рабочего класса и всех трудящихся, забастовки, как средство давления на власть,- нонсенс. Но в учебниках прекрасно преподносилось, какое значение имеют забастовки в мире капитала, и в чём их сила. И рабочие, как показала жизнь, были готовы к примене нию этого средства лучше, чем КПСС к его предотвращению. В любом 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz