Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.
ют на развитие человечества в зависимости от качества приложения сознания. Сознание порождено устремлением материи к развитию, а что по рождает устремление, пока не определено. Возможно, что начало ему, как и всей Вселенной, положил пресловутый первоначальный взрыв. Исходя из сказанного, можно дать и примерное определение жиз ни. Она есть особая форма движения материи, при которой обосо бившийся материальный организм приобретает способность осоз навать себя и окружающий мир с помощью самых разных ощуще ний, отражающихся и анализирующихся в едином центре, именуе мом нервной системой, представляющей работающее сознание. Да, характеризуя жизнь можно говорить о разных процессах и яв лениях: существование белковых тел, обособленность, развитие, спо собность к размножению, обмен с внешней средой и т.д. и т.п., но все эти процессы и явления состоятельны лишь тогда, когда организованы и регулируются одним центром, каковым и является сознание. Эти процессы и осуществляются благодаря сознанию,- единому органи зующему их центру. На начальных стадиях развития организмов их организация происходит незаметно или малозаметно, поскольку осу ществляется автономно, но по мере продвижения эволюции сознание всё более и более заявляет о себе. Реагируя на внешнюю среду, да и на состояние внутренних органов, сознание принимает те или иные реше ния, направляя и регулируя жизнедеятельность организма. Поэтому после среза цветка лопух запускает ускоренный вариант размножения (пример, услышанный от тебя, помнишь?). Этот пример, кстати, под вигает к более выразительному заключению, что жизнь есть особая форма движения, при которой обогащённая сознанием материя в виде обособившегося организма ощущает себя в окружающей среде и, в зависимости от состояния среды и своих возможностей, регу лирует своё в ней существование. Опять же решающее слово остаётся за сознанием, оно двигает раз витие, т.е. практически осуществляет эволюцию, поскольку проталки вает по всем всевозможным направлениям эволюционные изменения. Ну, а как же человек? - можешь ты спросить, ведь у меня ты вычи тал, что он отличается от животных сознанием и только сознанием. Да, я должен поправить себя, или, вернее, - уточнить: человек отличается от животных действительно сознанием и только сознанием, но только его уровнем. У человека сознание впервые не только ощущает орга низм и окружающую среду, но и самое себя, свою роль и возможности, 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz