Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.

лизма всё равно следует за этим понимать нечто материальное, а не работу сознания. Сама по себе идея ничто, она становится материаль­ ной силой, когда овладевает массами. Так и только так, и не иначе, это одно из базовых положений марксистской теории, а она единственно объективно верное учение. С таким пониманием мы росли и воспитывались, ему обучались, в него свято верили, своими убеждениями гордились, благодаря им при­ числяли себя к передовой части человечества, с ними и за них боро­ лись, и высшей доблестью считалось, если за убеждения приходилось отдавать жизнь. Славное было время, великие изменения оно принесло всему человечеству, и великие достижения. Защитники Белого Дома октября 1993 года жертвовали собой именно за такие убеждения. Слава им! Придёт время, и будет воздвиг­ нут им памятник в центре Москвы, как коммунарам в Париже, и бла­ годарное человечество будет возлагать к нему цветы. И это благодар­ ное человечество будет мучиться вопросом, почему ряды защитников существенно уступали количественно рядам праздных наблюдателей, на глазах которых творилось и победу праздновало беззаконие. Стыд­ но и совестно будет за своих праздных предшественников, но такова жизнь. Большинство в этой жизни может воспламеняться только ве­ ликой, справедливой и убедительной идеей, а ту идею, которую рас­ стреливали из танков, к этому времени сумели очернить и дискредити­ ровать, поэтому безучастно наблюдала толпа. Впрочем, не совсем безучастно, были в ней, уверен, такие, что бес­ помощно сжимали кулаки в карманах, но больше других, радостно в мыслях потиравших руки. В их головах витала уже иная идея, идея о западном изобилии и безграничной свободе, задрапированной под де­ мократию. В любом случае идеи властвовали в пространстве, не толь­ ко в умах расстреливаемых, но и стрелявших, и даже в толпе. Матери­ альными были танки, палачи и жертвы, управляемые сознанием и только сознанием. Как бы ни убеждал марксизм в первичности мате­ рии, сознание в решающих случаях выступает на передний план. Так кто же ошибается, жизнь или марксизм? При этом сознание тоже мате­ риально, сомнению этот факт уже не подвергается. В философских словарях советского периода, к примеру, в словаре под редакцией И.Т. Фролова (Издание четвёртое, Москва, изд-во поли­ тической литературы, 1981) написано: «1) материя является источни­ ком сознания, а сознание - отражением материи». Подобные определения содержат и другие словари. С этим «муд­ рым» заключением можно было бы согласиться, если б не маленькая 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz