Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.
нинградом, получить на судостроительном заводе построенный там экспериментальный рыбопромысловый катамаран, под названием «Скат», и доставить его любым способом возможно, что на буксире, в порт Мурманск. Всё было необычно в этом задании: во-первых, наш ПСТ (посоль- но-свежьевой траулер) не буксир и для буксировки не приспособлен; во-вторых, экипаж не визирован, а капитану предписывалось в случае критической аварийной ситуации обращаться за помощью в любой иностранный порт Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей; в-третьих, такая буксировка не только рискованная, но попахи вает даже авантюрой,- кто будет отвечать в случае ЧП или неудачи? У капитана Молокова и руководителей судовых служб имелись вопросы и, в - четвёртых, и, в - пятых, и, в-шестых. Легче всего было мне, не специалисту, я не представлял всей сложности задания, хотя понимал, что случись какое-либо несчастье, то мне несдобровать вместе с капи таном. Мы также знали, что начальник флота совсем недавно закончил Академию Совмина, или при Совмине, и только что вернулся к испол нению своих должностных обязанностей, а потому предположили, что может он проинформирован как-то не так. Хотя знали также и о его решительном волевом характере, не допускавшем изменения своих решений. Что же делать? Недолго посовещавшись, решили запросить в службе мореплавания подтверждение задания, определённого в радиограмме номер такой-то, от такой-то даты. Ответ с подтверждением получили сразу, а с ним и решительное требование незамедлительного исполнения, чувствова лась воля возвратившегося начальника. Что ж, ничего не поделаешь, тут же подняли трал на борт, вытряхнули из него рыбу на обработку, и без промедления взяли курс на Калининград, на ходу приводя судно в походный вариант в соответствии правилами. По пути, как нам было указано, запаслись топливом на подошедшем танкере в полном объё ме. Капитану было тревожно, а я в душе был рад: порты Светлый и Калининград, куда мы направлялись, были мне не безразличны. Из Калининграда брали начало мои морские пути, которые шли в Балтику и мировой океан мимо закрытого порта Светлый. Впрочем, последний мало волновал меня, а вот Калининград - другое дело. Но сказать об этом я не решился, побоялся быть не понятым. К рейду Калининграда подошли через несколько суток без приклю чений, но рейд был переполнен судами, и встать на якорь было не про сто. Капитан, несмотря на присутствие лоцмана, нервничал, разрешал 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz