Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.
Вопрос о развитии человечества в доклассовый период далеко не формальный и не малозначащий. Если его проигнорировать, то невоз можно научно прогнозировать коммунистическое будущее человече ства, которое по той же марксистской теории, предполагается тоже бесклассовым. А бесклассовое общество - есть общество без противо речий. Трудно представить, но в прогнозируемом коммунистическом обществе нынешний классический марксизм, по логике, должен всту пить в противоречие с самим собой. Одно из важнейших положений марксистской диалектики гласит, что «борьба противоречий ведёт вперёд» человечество. Или, другими словами, - противоречие есть внутренний источник всякого развития. Коль так, то возникает вопрос: каким же образом будет развиваться коммунистическое общество, ес ли в нём будут устранены все противоречия? Коммунистическое общественное самоуправление, отсутствие классового противостояния (поскольку самих классов нет), исчезнове ние национальных различий, изобилие продуктов и товаров (каждому ведь по потребностям), сплошная сознательность, следовательно, ни какого повода для применения насилия - всё свидетельствует, что про тиворечий нет. В соответствии с классической марксистской теорией в таком случае не может быть и развития. Или законы марксистской диалектики на коммунистическое общество не распространяются? Ос новоположники, насколько знаю, об этом не предупреждали. Одно из двух: или теория что-то путает, или коммунистическое об щество в том виде, в каком преподносилось нам в учебниках и слова рях, не больше, чем очередная утопия. Дилемма, товарищи марксисты, уклоняться от которой не следует. Вот что значит пренебрежение до классовым периодом и оправданием своего пренебрежения ссылкой на отсутствие письменных источников, как сделал Энгельс в примечании к английскому изданию Манифеста. А ведь всё становится на свои места, когда осознаёшь, что движу щей силой развития человеческого общества является не только клас совая борьба, возникающая на определённом, уже довольно развитом этапе, а что, прежде всего, развитие человечества продвигает более глобальное противоречие, - противоречие между демократией и эго- кратией. Суть этого диалектического противоречия, как уже отмеча лось, состоит в единстве и противостоянии, или, иными словами, во взаимозависимости отношений между собой человеческих индиви дуумов (эгократии) и человеческого общества в целом (демократии). Эту тонкость, по ряду вполне объективных причин, не уловили осно 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz