Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 1 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и.], [2011]. – 127 с.

направлении, иначе каждое новое поколение может преподнести сюрприз в виде революции или контрреволюции. 9. От животного мира каждому человеческому индивидууму достаётся в наследство устремление к получению превосходства и властвованию в среде соплеменников, а от человеческого сообщества - сознание. Вот откуда берут начало две вечно противоборствующие и вечно терзающие человека силы: добро и зло. В свете сказанного несколько иную окраску приобретает и понятие классов. Их, по большому счёту, наличествует всегда два: первый из них составляет меньшинство, которому удаётся удовлетворять свои устремления к превосходству и властвованию над соплеменниками. Соответственно, они и пользуются своим положением. Второй класс - это, естественно, более многочисленное сообщество, которое не желает мириться с таким положением, а потому его уделом является постоянный бунт против установившегося порядка вещей. Два далеко идущие выводы напрашиваются из изложенного: а) в человеческом сообществе должна иметься третья сила, которая регулировала бы отношения между этими двумя вечно противостоящими и противоборствующими лагерями; б) цивилизованность этой третьей силы определяется тем, насколько умело она регулирует обозначенные выше отношения. Разумеется, чтобы толково заниматься таким регулированием она (третья сила) должна осознавать, что такое противоречие объективно существует. На сегодня такой третьей силой является государство. «Кольскиймаяк», январь 2004 г. 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz