Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 1 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и.], [2011]. – 127 с.
«труд породил человека». Иной взгляд на данный процесс будет дан несколько позже, а пока заметим, что Маркс и Энгельс просто не придали должного значения вопросу происхождения человека, ограничившись его поверхностным рассмотрением. Но в науке мелочей не бывает, такая недооценка «исходной мелочи» в итоге привела к столь же поверхностному рассмотрению завершающей части учения, известного под определением научный коммунизм. И, как итог ошибки, итог всего лишь маленького недопонимания, мы стали вынужденными современниками драматичнейшего явления - разрушения чуть ли не в одночасье в европейских странах почти построенного здания коммунизма. 3. Всё дело в том, что открыв классы и классовую борьбу Маркс и Энгельс так увлеклись изучением этого противоречия и поиском выхода из него, что не заметили, что классы и классовая борьба тоже являются результатом развития противоречия, только иного, более всеохватного (по-современному - глобального), начало которого было положено самим фактом возникновения человека, а окончанием его может стать разве что полное исчезновение этого блистательного феномена, как явления природы. Это противоречие заключается в данной от природы коллективной форме существования человека и индивидуальной (тоже данной от природы) форме потребления им жизненнонеобходимых средств. Разрешение этого противоречия фактически и породило самого человека. 4. Схематично, очень упрощённо процесс перехода человека из животного состояния в мыслящего феномена можно представить в следующем виде: естественные природные устремления предшественника человека (человека-животного) направленные на захват как можно большего количества жизненных средств и достижения господствующего положения индивидуума в среде соплеменников и окружающем его мире (устремления, наблюдаемые и хорошо известные в животной среде) постоянно совершенствуются, множатся и разнообразятся. Эти умения осваиваются и применяются другими членами сообщества и, с помощью полученных от природы и способных развиваться мыслительного и речевого аппаратов, передаются 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz