Патраков, А. И. Поморье / А. И. Патраков. – Кандалакша : НИВА-пресс, 2005. – 246 с.

старом тресте половина сотрудников работала практиками (опытные работники без специального образования). В самой республике лесное хозяйство разрушено: нет кадров, нет техники.А страна требует леса и ещё раз леса. Быстро он поднимался по служебной лестнице. Но однажды начальник треста вызвал его для беседы и плотно притворил дверь кабинета. - Есть мнение! В следующей пятилетке будем строить в Сегеже и Кандопоге крупнейшие в мире бумагоделательные предприятия. Стране нужна бумага! - Тебя назначают главным инженером на производство. Но там ещё всё в стадии решения. - Я, как начальник, прошу тебя. Ты знаешь, что у нас на Севере есть экспортные лесозаводы. Позарез нужна валюта, чтобы строить бумкомби- наты. Но все эти заводы лежат в развалинах после войны. - Вот Ковдские лесозаводы. Дышат на ладан. Да и директор превысил свои служебные полномочия. Арестован. - Помоги сохранить завод. Чем можем, тем поможем. Но сам знаешь.... Нет у нас самого главного кадров. Ну, подожди немного, выйдет послевоен­ ная молодёжь из институтов, и мы тебя отзовём. Тем более, что приказ о твоём назначении главным инженером на комбинат уже подписан в министерстве. Москва. 1943 год. Главное разведывательное управление ГРУ. Двое мужчин сидят в кабинете. Настольная лампа скупо освещает их лица. - Ну что, моряк! Остался без корабля? Гримаса боли исказила правильные черты лица, сидевшего напротив, мужчины в морской форме. Примечание автора. В октябре 1943 года немецкая авиация потопила на Чёрном море лидер «Харьков» и эсминцы «Беспощадный» и «Способный». Сразу три военных корабля. - Наверное, из немецкого языка помнишь лишь «Гутен морген»? В ответ последовала тирада по-немецки со стальными, лязгающими окончаниями. -Ладно! Ладно! Знаешь! - Посылаем тебя в Австрию, к твоему старому знакомому генералу Шкуро. Не пойму я этих степных атаманов. Обязательно хотят иметь в конвое и свите флотских офицеров. Мажет быть, подразумевают символ - единение Белой армии и флота? Примечание автора. Генерал-лейтенант Шкуро (Шкура) Андрей Григорьевич. Командовал казачьим корпусом в 1919 году в армии Деники­ на. Эмигрировал в Германию. Сотрудничал с немцами с1939 по 1945 годы. В 1945 году был задержан английскими войсками в Австрии и передан Советскому командованию. Москва. 1949 год. Та же организация. Тот же кабинет. Разговор идёт о деле «Бремене». Немецкий пассажирский лайнер «Бремен», имевший голубую ленту на трубе - знак превосходства в скорос­ ти, (переходы из Европы в Америку через Атлантический океан) зашёл неожиданно перед новым 1940 годом в порт Мурманск. Никаких дел у « 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz