Патраков, А. И. Поморье / А. И. Патраков. – Кандалакша : НИВА-пресс, 2005. – 246 с.
Первый финский лесовоз. 1950 г. -Все потом! Глядя со стороны на идущую по строительной площадке эту комичес кую группу людей, можно только позавидовать художнику Ге, написавшую ранее картину « Петр 1с соратниками». Впереди шел громадный черный мужик в кожаных сапогах ботфортах, с буйной шевелюрой волос. За ним семенил в лапоточках мужичок с ноготок, ростом-то в полтора метра с сивой бородкой и лысиной на голове, и следом мерил землю шагами двухметровый русый верзила, который не знал, куда девать свои руки - они болтались направо и налево. Строительная площадка представляла собой хаотически расположен ные деревянные сооружения, возводимые псд крышу. Согни людей, как муравьи, облепили эти здания: клали брус, пилили, строгали, стучали топорами. На месте, куда они подошли, лежали три гигантских черных цилиндра - котлы, уже уложенные на фундаменты. Впереди ровное плато скалы, тщательно подготовленное не одной сотней камнетесов. Рядом возвышался пятиметровый куб, уложенного, красного кирпича, горы синеватой тины и з о л о т и с т о г о , тщательно просеянного песка. С десяток подсобных рабочих в фартуках с лопатами и тачками в руках ждали хозяина. Старик с сыном спустились на каменистую скалу. Вслед полетел серебряный рубль и звонко зацокал по камню. - На счастье! С богом! 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz