Патраков, А. И. Поморье / А. И. Патраков. – Кандалакша : НИВА-пресс, 2005. – 246 с.
второй рюмки коньяка разговорились, и оказалось, что немец что-то пишет об авиационных боях за Ковдский мост в 1943 - 1944 военные годы. И никакой он не летчик-бомбардировщик, а истребитель. Подполковник Борисов знал немецкий язык и никого с собой, кроме шофера, в поездку не взял. - Ну, ты камрад! Срусскими летчиками воевал? -Да! Мы дрались над этим мостом. Мои геноссе были молодыми, дерзкими, гордыми. Вся Европа лежала у их ног. Летчики с нетерпением ждали сигнала: Дормунд мон крессе. Астер! Астер! - начало военных действий против России. И воевали они на прекрасных истребителях МЕ- 109, самых сильныхи шневренныхв мире. - Мне было 20 лет Я окончил в Дрездене летную школу. Службу прохо дил в Финляндии, Алакуртти, ведущим у асса Мюллера. (Ремарка автора. Асс - летчик, сбивший более 10-и самолетов противника. Мюллер - однофа милец знаменитого немецкого летчика Мюллера, сбитого под Мурманск»! младшим лейтенантом Бокием.) В том далеком 44-ом году мы барражирова ли над Ковдским мостом, чтобы русские летчики не помешали нашим бомбардировщикам. И странно, что воинский эшелон прошел на Север через мост. Обычно, коіда мы накрываем цель, они стоят в Пояконде или Ковде. Русские истребители «Харрикейн» сопровождали его. Мюллер по радио приказал мне: - За мной!Прикрой мой хвост! и бросился в атаку. «Харрикейн» пошел в сторону реки Ковда, за ним потянулся шлейф белесого дыма. Видимо, пробит маслопровод. Мы бросились за первым, но завеса огня с бронепоезда отрезала нас от самолета и эшелона. Отбомбив шись, тихоходные «Юнкерсы» стали строиться в походный порядок и легли курсом на Лоухи. Мюллер приказал по радио: - За мной! Добьем «Харрикейн» русского! Ведомый повел меня курсом на Север. Мы знали маршруты русских самолетов и их аэродромы в п. Белое море. Трассы шли вдоль побережья моря на Север. Не раз уже поджидали их в засаде между полуостровом Толстик и Нищевой губой. (Засада - хождение по кругу на малом газу двигателя у самой земли, сливаясь с местностью.) Перевалив водораздел Кэвды, мы ждали его в районе Нищевой. А вот и он. Шатаясь из стороны в сторону, самолет полз вдоль берега. Большим пальцем руки вниз Мюллер приказал: - Добей его, - а сам отвернул в сторону. Зайдя сзади, длинной очередью из «Эрликона» - авиационная пушка прошил «Харрикейн» от хвоста до кабины. Самолет дернулся влево и упал в тайгу. Поднятый вверх палец моего летчика означал: -Молодец! Я пристроился на место ведущего, и мы пошли к небольшому поселку с дымящейся заводской трубой (видимо работающий завод). Но навстречу полетели трассы разрывных снарядов. И здесь русские поставили пушки. Отвернули и вдоль моря ушли в сторону станции Лоухи, где и пристроились к группе уходящих бомбардировщиков, И еще последствия боя. Капитан Гусев, летчик самолета марки «Харри- 233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz