Патраков, А. И. Поморье / А. И. Патраков. – Кандалакша : НИВА-пресс, 2005. – 246 с.

авиации. Тут уже был жесточайший отбор в элиту Геринга. Никаких сантиментов! Как готовили немецких лётчиков в Германии? Теорию полёта, устройство самолёта, двигателя читали лучшие адъюнкты столич­ ных военных академий. В училище прекрасная материальная база. Много тренажеров по технике вождения самолетов - это в то-то время. Инструкто­ ры полётов, прошедшие лётную школу в России (Липецк), натаскивали новичков днём и ночью до изнеможения на учебных машинах. Воинский дух поддерживался пропагандой и военной дисциплиной. А такие постула­ ты, как товарищество, выручка друг друга (чувство локтя), превращённые в волчью, стадную тактику, прививалась играми в футбол, баскетбол, лапта. (Да лапта.) А как истязали они себя физическими упражнениями! Культ спорта был необычайно высок. (Помните Олимпийские игры 1936 года в Германии.) Вы думаете, что это из-под палки, воинской дисциплиной. Нет и ещё раз нет. Они сами готовили себя к военной службе, сами. Давайте возьмём солдата немецкой армии. Он физически подготовленный, спортивного вида, поджарый. А теперь посмотрим на кадры кинохроники. Именно хроники войны. Самоуверенный, сытый, наглый, с чувством скотского превосходства над людьми. (Особенно видно на войне с Поль­ шей). Прекрасно обученный, имеющий военный опыт и упоённый победа­ ми. Вот это солдат! С таким противником пришлось столкнуться нам. И не надо никаких оправданий и сантиментов по отношению к гитлеровскому вояке, они и сами не просят. А то у нас повелось, что Гитлер заставил их воевать, что генералы, что фельдфебель, нет; они сами с упорством манья­ ков готовились к войне. Плюс немецкая дисциплина, а, может быть, и врождённые гены. Германия воевала уже в течение веков, и поражение 18 года не образумило её, наоборот, возродило дух реваншизма, и нация приняла вождя. Она его ждала. Она его получила. Каждая нация достойна своего фюрера. ( Из выступления партийного лидера.) Письма Макса с немецкой педантичностью приходили каждую неделю. Дрезден. Ноябрь 1940 год. Дойчланд. Либэ Мутти унд Фати. Вот уже несколько недель учусь в лётном училище. Все ко мне относятся хорошо. У нас товарищеские отношения. Учусь я отлично. Уже заслужил благодарность старших. Сделал несколько вылетов на самолёте. Какое восторженное чувство, когда Земля подо мною. В душе гордость за человека-сокола. Нас редиэ отпускают в город, но я успел познаюмиться с фрейлейн Эльза. На Рождество мы с ней приедем в Берлин, и я покажу её Вам. Она такая светлая, ну точно Гертруда. Фати, ты понимаешь? У меня всё хорошо. Либэ сын Макс. Дрезден. 1941 год. Дойчланд. Дорогие мама и папа. Я одним из лучших окончил свое училище. Получил похвальную грамоту с подписью самого Геринга. Ваш сын офицер. Оставлен инструкто­ ром и буцу готовить летчиков. Спасибо, что благословили наш брак с 227

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz