Патраков, А. И. Поморье / А. И. Патраков. – Кандалакша : НИВА-пресс, 2005. – 246 с.
другие иконы местночтимых святых. Выше деисусовского чина, ставились праздничные иконы: Благовещение, Рождество Христо во, Крещение, Сретение, Преобра жение и другие. Выше праздничного чина располагались иконы пророческого чина, над ними праотцы, Бог отец (Саваоф) в окружении херувимов и серафимов (своих слуг ангелов). В Ковдсмой Никольской церкви в иконостасе три яруса. В деисусном чине по одну сторону Христа - Иоанн Предтеча, архангел Гавриил, апостолы Павел иМатфей, по другую - Богоматерь, архангел Михаил, апостолы Петр и Иоанн. Праздничного чина нет, а в проро ческом чине по обе стороны от Богоматери, изображены на июнах по шесть пророков. Спас на престоле в целом ансамбле икон, выілядел добро душным и добрым повелителем человеческих судеб. Позади правого клироса находился «образ святых велиюмучеников Георгия и Михаила с медными окладами и такими же венцами»; Богоматерь Одигитрия (Путеводительница), Неопалимая купина (охранительница от пожара). Купина - южное растение, в знойные дни выделяющее эфирные вещества, которые, воспламенившись, не поражают стебель и листья растений. Иконы символизируют нерушимость и защитные силы Церкви. Реставраторами очищены от вековой копоти и пыли иконы Ковдской Никольской церкви. И можно говорить о художественных достоинствах северных творений. Все они выдающиеся произведения. Высокую оценку получила икона « Спас в силах». На основе старых традиций художник создал образ монументальный, исполненный духовной силы. Но иконы являются не столью произведением искусства, скшько святыней. 214
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz