Патраков, А. И. Ковдский берег / А. И. Патраков. – Кандалакша : НИВА-пресс, 2019. – 135 с. : ил.
Это икона Спаса - настоящий богословский трактат в красках. Иконография иконы опирается в основном на Откровение Иоанна Богослова, образ показывает Христа таким, какимОн явится в конце времен. Спас Благое Молчание - очень редко встречающися иконографический тип Спасителя. Икона изображает Христа до прихода клюдямдо воплощения Ангела Великого Совета. Спаситель изображен в ангельском чине, в виде крылатого юноши в далматике с широкими рукавами. Руки сложены и прижаты к груци. Образ «Спас Благое Молчание» - это Русская икона, ще Христос изображен Ангелом «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа». Препо добный Андрей Рублев, прежде чем создать великую икону Троицы, двадцать лет молчал, из этого благою молчания родился образ, расцветший в его сердце под действием СвятогоДуха. Однако вернемся кнашему повествованию. В декабре 1991 года здание Никольской церкви было передано Архангельской и Мурманской епархии. В июле 1992 года была зарегистрирована Приходская община села Ковда. Она просуществовала не долго. В марте 1993 года в связи с отсутствием у епархии средств на ремонтно реставрационные работы по просьбе епископа Архангельского иМурманского Пантелеймона церковь была передана на период реставрации Управлению культуры Мурманского облисполкома (Комитет по искусству и культу ре администрации Мурманской области), в ведении которо го находится по настоящее время. Первоначально реставрационные работы начались в 1991 году Была снята тесовая обшивка стен, что привело к интенсивному разрушению бревен и угловых соединений, разобрана и построена заново (в несоответствии прежней) колокольня. Автор. Колокольня отреставрирована по проек ту, за исключением выреза в потолке купола, для резониро- ------------------------- ИСТОРИЯ КОВДСКОЙ ЦЕРКВИ --------------------------- -------------------------------------------- 23 --------------------------------------------- -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz