Патраков, А. И. Ковдский берег / А. И. Патраков. – Кандалакша : НИВА-пресс, 2019. – 135 с. : ил.

ти, и ту пребыша блажении время не мало, ангельским живуще житием». Т о есть построили скит на острове Великий в Кандалакшском заливе. И несомненно, что у них появились последователи. Может быть, присутствие в этой местности проповедни­ ков «древнего благочестия» и объясняет каким-то образом захоронение младенцев, обнаруженное не так давно под алтарем Свято-Никольской церкви. Ведь известно, что в Поморье среди старообрядцев, особенно без поповскою толка, широко практиковались захоронения некрещеных младенцев под срубом деревянного церковного здания. И на Севере подобных случаев немало. Автор. Позвольте не согласиться. По нашим сведениям на Севере нет подобных захоронений. Деревянные колоды, ящики, завернутые в бересту, и перевязанные ремнями из кожи свиней мумии детей не тронуты огнем пожарищ. Значит; они были захоро­ нены после 1705 года. В 1848 году на побережье Белого моря царствовала холера. С 1859 по1876 годы свирепствовала болезнь оспа со смертельным исходом. А врач был один от Архангельска до становища Териберка. По нашему предпо­ ложению, надо к этому относится очень осторожно, чтобы не задеть верующие чувства людей, умерших, некрещеных детей с побережья привозили в Ковцу, Свято-Никсльскую церковь и тайно хоронили под алтарем. Почему тайно, расскажу в другой главе. Как мы уже говорили, в 1705 году в Ковде была поставле­ на новая Никольская церковь, сохранившаяся до наших дней, уже не шатровая, как предыдущая, а «клетская», наподобие избы, с двухъярусной крышей на два ската, с одной шавой. Рядом с церковью поставлена шатровая звонница (колоколь­ ня). Описание 1856 года гласит: «Колокольня деревянная, двухъярусная, в верхнем ярусе, где висят к олокола устроены точеные перила. Кругом колокольня обита тесом и окрашена». Церковь и к олокольня обнесены решетчатой ------------------------- ИСТОРИЯ КОВДСКОЙ ЦЕРКВИ --------------------------- 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz