Панов, Д. А. Политика государства в сфере рыболовства на Мурмане в 1860-х - 1920-х гг.: от кустарных промыслов к рыбопромышленной отрасли : специальность 07.00.02 - Отечественная история : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Панов Дмитрий Александрович ; научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Бардилева Юлия Петровна ; [место защиты: Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина]. – Тамбов, 2020. – 26 с.
отоваривать которые рыбаки могли в специальном магазине1. Просуществовала боновая зарплата около полутора лет, до запрета ее Наркоматом финансов. Заработок команд траулеров в 1922 г. определялся по тарифной сетке, по которой матрос второго класса имел 4 разряд, тралмейстер - 10, капитан и старший механик - 13. Если плановое задание судно выполняло, то на весь экипаж выдавалась премия в объеме 10% улова, которой команда судна могла распоряжаться по своему усмотрению. Половина этой премии делилась между членами судна по паям: у капитана 3,5 пая, у тралмейстера 2,5, у матроса первого класса 1,5. Помимо этого, за сверхплановый вылов экипажам траулеров выдавалась мануфактура, сахар, чай, махорка, спички. Но, если в рейсе происходил перерасход угля2 - премии экипаж лишался. Расход угля исчислялся с момента поднятия паров к отходу и до момента разгрузки судна в порту от вылова. Помимо заработной платы и премий, команды траулеров имели право на отпуск, причем помимо основного, мог полагаться и дополнительный, в объеме двух недель, но при условии, что работник отработал 5,5 месяцев беспрерывно3. За траловым ловом и деятельностью «Севгосрыбтреста» следил Мурманский окружной отдел ОГПУ. Так, в частности, «Севгосрыбтресту» было сделано замечание о недопустимости одновременной погрузки угля и разгрузки рыбы с траулеров, так как при этом рыба загрязнялась угольной пылью. Правление «Севгосрыбтреста» ответило, что данного факта просто не могло быть технически, вследствие того, что траулер не мог загружаться углем, не выгрузив рыбу4. Летом 1926 г. началось строительство траловой базы в Мурманске, куда в 1927 г. перешел весь траловый флот. К этому времени отпала необходимость в снабжении траловых промыслов предметами первой необходимости 179 1За рыбную индустрию Севера. 1935. № 5. С. 20. 2Более тонны угля на 12 тонн рыбы. 3ГАМО. Ф. Р-403. Оп. 1. Д. 4. Л. 2. 4ГАМО. Ф. Р-403. Оп. 1. Д. 4. Л. 15, 17.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz