Художники - участники экспедиций на Крайний Север = Artists-participants of the expedition to the Far North : из собрания Музея-Архива истории изучения и освоения Европейского Севера Кольского научного центра РАН / [сост., ст., коммент.: Пация Е. Я., Шабалина О. В.]. - Санкт-Петербург : ГАМАС, 2008. - 207 с. : ил., цв. ил.

в Филиал КНЦ РАН - Центр гуманитарных проблем Баренц-региона. Б январе 1997 года состоялось «второе рож­ дение» Музея-Архива - открытие новой (совре­ менной - по концепции и дизайну) экспозиции, освещающей историю заселения Кольского по­ луострова, исследований Российской Арктики и Кольского Севера. Особую ценность для восприя­ тия посетителями довольно сложной экспозиции, состоящей в основном из документального мате­ риала, придают работы экспедиционных худож­ ников. Эти произведения сохранили до наших дней пейзажи Севера (давно изменившиеся под натиском цивилизации), явления природы, пор­ треты людей, фрагменты экспедиционной жизни. Традиция иметь в экспедиции художника сохра­ нялась почти до середины XX века. Б фондах музея более 200 произведений изо­ бразительного искусства, выполненных в экспеди­ циях за два столетия. Они различны по жанрам, технике, уровню мастерства. Возможно, художе­ ственная ценность их неоднозначна. Однако бес­ спорно их историко-культурное значение. В дан­ ном издании, по возможности, представлено все разнообразие художественного собрания музея. Museum-Archive. In 2004 the Centre is transformed to the Branch of KSC of the Russian Academy of Sci­ ences - the Centre of humanitarian problems of the Barents region. In January, 1997 the Museum -Archive was "reborn" - a new (modem in concept and design) exposition representing the history of settling of the Kola Peninsula, studies of Russian Arctic and the Kola North was opened. A special value for visitors' perception of difficult enough exposition consisting basically from the documentary material is provided by works of expedition artists. These works kept for us Northern landscapes (changed under the impact of civilisation a long time ago), natural phenomena, portraits of people, fragments of expedition life. The tradition to have an artist in expedition was kept al­ most to the middle of the XX-th century. Funds of the museum contain over 200 paint­ ings of drawings executed in expeditions during two centuries. They are different in genres, techniques, skill level. Probably their artistic value is ambigu­ ous. However their historical and cultural value is indisputable. In this edition the entire variety of art collection of the museum is presented whenever possible. (O

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz