Художники - участники экспедиций на Крайний Север = Artists-participants of the expedition to the Far North : из собрания Музея-Архива истории изучения и освоения Европейского Севера Кольского научного центра РАН / [сост., ст., коммент.: Пация Е. Я., Шабалина О. В.]. - Санкт-Петербург : ГАМАС, 2008. - 207 с. : ил., цв. ил.
Рис. 32 Склался-то милый во котомоцьку (пятница) поехал- то милый во Питер град (в другую пятн.) (надпись в левом верхнем углу: «Пеша») Fig. 32 My sweetheart did go a-packing his knapsack (Friday) and he got a-going to the Piter city (another Friday) (written in the top left corner): "Pesha") Рис. 32, 33. На рисунках - типовые коллизии окончания экспедиции. Сборы в дорогу Чарнолуский осмыс ляет через традиционную формулу народной лирической песни: «Склался-то милый во кото моцьку ...». Несмотря на иронию, использование формулы свидетельствует о том, что студенты- этнографы «вжились» в изучаемую ими культуру. Об этом говорит и «Трогательное прощание» (рис. 33). Не знаем, какие чувства испытывали Чарно луский и В. Я. В., прощаясь с аборигенами, но для многих полевиков-этнографов эти моменты расставания с информантами западают в памяти на всю жизнь. Установление своеобразных «род ственных» отношений - еще одна форма комму никации исследователей-полевиков с местным населением.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz