Орешета, М. Г. Титовский рубеж : из серии «Осиротевшие берега» : книга 4 / Михаил Орешета. – Мурманск : Север, 2010. – 215 с. : ил., карты, портр.

Титовский рубеж 181 приводному тросовому шкиву, где замкнут с оставшимся концом этого же троса. Таким образом, несуще-приводной трос имеет круговую замкнутость. Скорость движения троса - 1/5 м/сек. Приведённый в движение трос несёт на себе навешанные через спе­ циальный замок грузовые люльки. Расстояние между подвешенными люльками может быть разное, в зависимости от заданной интенсивности транспортирования. Среднее расстояние между люльками - 50 м. О п о р ы - деревянные столбы диаметром в верхней отрубе - 16-22 см, высотой от 5 до 18 м с четырьмя оттяжками. Наверху столба укреплена металлическая перекладина длиной 2,65 м с металлическими укосинами. В зависимости от высоты опоры, количество оттяжек возрастает до 12 штук, которые прикрепляются к опоре в ярусном порядке. На концах по- перечнины привешаны подвески-блоки в двух метрах друг от друга, по которым движется несуще-ведущий трос. В зависимости от нагрузки на опору подвеска имеет от 2 до 8 блоков. В большинстве случаев подвески двухблочные. Опоры установлены друг от друга на расстоянии от 30 до 280 м, в среднем - 80 м. Л ю л ь к а - деревянная площадка размером 1,0 х 0,8 м, укрепленная наглухо металлической подвеской. Взамен площадки для сыпучих грузов (каменный уголь) подвешивается металлический короб. Грузоподъемность люльки 125-150 кг. Подвеска люльки подвешива­ ется (5) при помощи специального замка. Замок люльки (см. фото) имеет зажимы (1) в виде клещей, которыми наглухо охватывается и зажимается трос. Люлька подвешена на трос и двигается вместе с несуще-ведущим тросом. Люлька, дойдя до станции, в переходном участке, автоматически переключается с троса на моно­ рельс. Далее люлька на роликах замка (2) по монорельсам передвигается вручную на разгрузочную площадку. Переход люльки с одного моно­ рельса на другой происходит по стрелке. Автоматизм перехода люльки с троса на монорельс достигается тем, что в момент посадки роликами (2) замка на монорельс, который расположен над тросом, пластинчатой пру­ жиной, расположенной внизу монорельса, нажимаются рычаги запора (3). Последние обратными концами (4) поднимаются и дают возможность за­ жимам разжаться и освободить трос. Переход люльки с монорельсы на трос также происходит автомати­ чески: замок люльки, откатываясь на катках по скованному концу моно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz