Орешета, М. Г. Порт-Владимир, мы верим в твое возрождение / М. Г. Орешета. – Мурманск : Север, 2009. – 108, [3] с. : ил., карты, портр. – Вторая кн. из серии «Осиротевшие берега».
выпускал стенгазету, писал лозунги, много читал и однажды даже выполнил вполне взрослый заказ - сделал стенд для местной сельскохозяйственной выставки. За эту работу правление колхоза расплатилось конфетами. Любил часто ходить в кино, на концерты артистов, приезжавших в Уру, был завсегдатаем местной библио теки, располагайшейся в здании поселкового клуба. В девятом классе у нас появился новый преподаватель мате матических дисциплин, к сожалению, не помню его имя-отчество. Он приехал из Ленинграда и был педагогом очень опытным, высококвалифицированным, просто толковым. Он очень быстро понял, почему я катастрофически не понимаю алгебру, геометрию, тригонометрию. Причина была очень проста: я не видел то, что происходило на доске, и никому не признавался в этом. Если меня поднимали и требовали что-то прочесть с доски, то я начинал дурачиться, кривляться, нес какую-то околесицу, чем выводил учи теля из себя. Новый математик приказал пересесть на первую парту, настоял, чтобы родители выписали мне очки, разрешил подходить к доске для того, чтобы рассмотреть то, что на ней написано. И - уди вительное дело - я начал понимать даже логарифмы! Как говорится, отдельное спасибо нашему военруку, имя и отчество которого тоже запамятовал. Он учил нас ходить строем, разбираться в армейских вопросах. Нам нравилось, что военное дело военрук каким-то непостижимым образом сочетал с занятиями музыкой - профессионально играл на баяне. Какое-то время он учил меня искусству игры на этом замечательном инструменте. В итоге у меня стал получаться «Вальс над волнами», «Светит месяц» и что-то еще. На уроках военного дела нам каждый раз раздавали винтовки. Они были настоящие, только имели отверстие, просверленное в стволе. Мы баловались, непрестанно клацали затворами. Милейший преподаватель, обычно совсем не строгий, при крикивал: - Прекратите бряцание оружием! До этого я как-то по-иному понимал слово «бряцание». Думал, что оно означает звук, который возникает, когда винтовки бросают одну на другую, в общую кучу. Оказалось, нет: бряцание - это воинственное передергивание затвора, своего рода угроза. При этом ударение в слове «бряцание» делалось на первом слоге. 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz