Орешета, М. Г. Порт-Владимир, мы верим в твое возрождение / М. Г. Орешета. – Мурманск : Север, 2009. – 108, [3] с. : ил., карты, портр. – Вторая кн. из серии «Осиротевшие берега».

масла. Кубики были очень холодными и вкусными. Некоторые из нас опускали такой кубик в кружку с горячим чаем или кофе и потом выпивали растопившееся масло вместе с утренним напитком. Я этого никогда не делал. Гораздо вкуснее было есть твердое от мороза масло, не намазывая его на хлеб, а просто отгрызая. При этом - прихлебывая из кружки чай или кофе. За разные проделки весной меня исключили из интерната. Было довольно тепло, поэтому несколько дней жил в лесу неподалеку от школы, жег костер, прятался от дождя под огромным камнем. Оттуда перебрался к знакомому пареньку из местных, урагубских. У него куда-то уехали родители, и он почему-то не учился. Мы варили мойву, однажды съели целый тазик этой вкусной рыбешки. Затем отец пристроил меня на постой к шоферу рыбкоопа Терновскому, где я прожил несколько месяцев. Там было неуютно, хозяева были ко мне не очень-то добры. В конце концов отец договорился с родителями одноклассника Альберта Малыгина, и они пустили меня на постой. Это были простые архангельские люди. У них я жил долго, почти целый учебный год. Мы с Альбертом вместе учили уроки, готовились к школьным вечерам, а весной, когда потеплело, спали в сене на чердаке сарая. У Малыгиных я работал на огороде, несколько раз выезжал в лес на санях за дровами. За водой для стирки ходили на реку Уру, она текла почти рядом с домом, как говорили Малыгины, «под угором». Река перепол­ нялась водою во время приливов. Весной лед становился непроч­ ным. Однажды мы почти всем интернатом провалились в воду. Вытаскивали друг друга на берег. Помню, как тащил девчонку Томку Сотникову, а мой большой портфель с двумя замками, с кото­ рым учился еще отец, колыхался рядом на волнах. В тот день на занятия не пошли. Нам так понравилось «тонуть», что спустя какое- то время пару раз нарочно заходили на опасные места, прова­ ливались в воду и шли в интернат как «пострадавшие». В десятом классе меня снова приняли в интернат, к тому времени он уже находился в старом здании школы, которая переехала в но­ вое, двухэтажное. Сейчас совершенно непонятно, почему при всех проделках и при безобразном поведении я занимался вполне приличными школь­ ными делами: пел в хоре, участвовал в лыжных соревнованиях, 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz