Орешета, М. Г. На житейских перекрестках / Михаил Орешета ; [предисл. Виктора Тимофеева]. – Мурманск : Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», 2011. – 143 с. : ил., портр.
фронта. Всё это было рядом с главным: угольная шахта становилась всё до ступней и доступней. Первые экскурсии на обогатительную фабрику, потом на другие надстройки, что на поверхности, и, наконец, по наклонному стволу нас везёт «коза»1 на нижний «горизонт»2 на глубину 800 метров! Всё не обычно, таинственно, интересно! До сих пор вспоминаю свою бригаду второго участка шахты № 23. Такую самоотверженность и взаимовыручку я потом встречал только в экипажах судов Мурманского морского пароходства. Ярчайший след в моей судьбе оставила служба в Военно-Морском флоте СССР. Помню, привезли нас в Московский флотский экипаж. По одному вы зывают в кабинет. Там сидят офицеры. Первый вопрос: - Вы хотите служить два или три года? -Три. - Это мой, - тут же отозвался капитан третьего ранга. Вопреки ожиданиям, повезли нас, «трёхлетииков», не к морю великому, а в лес дремучий. Центрального подчинения в/ч 72175 как раз входила в режим боевых объектов по обеспечению космической разведки сил веро ятного противника. За три года дослужился до старшины 2-й статьи. До сих пор с теплотой вспоминаю годков и старослужащих, мичманов и офицеров. Благодаря им мы с сослуживцем Славой Солоповым попали в Мурманск. По логике вещей мне надо было бы обратно в шахту. По существующим тогда законам в этом случае служба в армии вошла бы в подземный стаж работы, но... романтика! Приехали мы со Славой в Мурманск 18 ноября 1974 года в брюках клёш, бушлатах и бескозырках. Холодно, метель метёт, знакомых нет, куда идти, не знаем. В дембельских портфелях приглашение на работу в Мурманское мор ское пароходство. Но где оно? Видим, у залива краны шевелятся. Айда туда. Потом уже добрые люди растолковали что к чему. До сих пор считаю себя пароходским, хотя отработал в этом коллективе всего около 10 лет. Ходил на «Индигирке», «Канине», «Вацлаве Воровском», затем работал электромонтажником на прославленной базе технического обслуживания флота у не менее прославленного руководителя Антона Пет ровича Избицкого, в бригаде Виктора Маценюка. Последние три года в Орг отделе под началом Бориса Андреевича Новикова. Это были годы влюблённости в землю Кольскую, открытия удивительного края с не менее удивительными людьми и уникальной историей. Тогда судьба ' «Коза» - обиходное название вагонетки, доставляющей шахтеров к месту выра ботки и обратно. 2«Горизонт» - место расположения угольного пласта. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz