Орешета, М. Г. На житейских перекрестках / Михаил Орешета ; [предисл. Виктора Тимофеева]. – Мурманск : Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», 2011. – 143 с. : ил., портр.
- Снимай, и шинель тоже. Не прошло и часа, как вся киногруппа стала военно-морской. Поехали дальше. Метель не унималась. Дорога угадывалась только по берёзкам, сто явшим вдоль обочины. Это в предгорье, а что будет на перевале, где вокруг одни скалы и многометровые ущелья? Противно заныло в груди от пред чувствия беды, и тут Бог помог. Едва поднявшись в горы, наш многоколёс ный «луноход» оказался беспомощным перед снежными сугробами. Около получаса машина, как раненый зверь, кидалась на снежную стену и тут же откатывалась обратно. - Всё, братцы,- сказал старший морпех. - Приехали. Вышли мы из нутра транспорта на свет божий. Метель стихла, луна, сопки мерцают в голубоватом цвете. - Красотища-то какая! - произнёс кто-то - Ну что, обратно в Титовку, офицеров переодевать? - предложил во дитель. - А если пеши? - прозвучало несмело. - А сколько километров? - уточнил режиссёр. -Тринадцать. - А что, искусство требует жертв, - уже весело озвучил Сергей Карпенко и добавил: - Да тут идти-то... Главное - в горы подняться. - Может, не надо, - засомневался автор фильма, плотного телосложения добряк с московской пропиской. - Надо, Костя, надо. Слово за слово - и как-то само собой сформировалось единое мнение: идти ночью, по снегу через перевал. Безумное решение. Содержимое бэтээра перекочевало на наши плечи, и караван тронулся. На девственный снег ложились причудливые тени фигур с торчащими во все стороны рогами штативов, какими-то кругами и квадратиками. Шли бойко, а после верхней точки перевала даже с песнями. Оно и понятно - на сопках со стороны моря снега почти не было. Вот заискрилась, заблестела лунная дорожка на тёмной глади Мотов ского залива, показалась губа Кутовая. Ещё два-три километра - и долго жданная база геологов, где ждёт её хозяин, бывший офицер-подводник Виктор Исаев. И вот в этот момент, когда мечты захлестнули разум, послы шался равномерный гул двигателя. Ни света, ничего, а мотор работает, и где- то рядом, и явно автомашина. Иду первым, всматриваюсь в темнеющую впереди дорогу - и вдруг яркий свет в глаза. Появляются две тени и, уве личиваясь в размерах, приближаются. Резкий удар в грудь - на землю па дает что-то из оборудования. Тут же руки заломлены за спину, к рюкзаку. 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz