Арктика далекая и близкая / [Гос. обл. учреждение молодеж. политики «Центр граждан. и патриот. воспитания молодежи», Аркт. выст. центр «Атом. ледокол «Ленин», Мурм. гор. обществ. орг. «Ассоц. исследователей Арктики» ; авт.-сост.: В. Блинов, М. Орешета]. – Мурманск : Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи, 2012. – [10] с. : ил., портр.

Б. М. Соколов А. А. Ламехов, Ю. С. Кучиев, Г. А. Улитин А. А. Алрианов Р. Б. Игрицкии I Благодаря наличию самого передового ледо- f кольного и специализированного транспортного флота Советский Союз и его преемница Россия уже почти 35 лет осуществляют круглогодичную навигацию в за­ падном районе Арктики и способны решать самые сложные транспортные задачи по всей трассе Северного морского пути. Решение таких масштабных задач стало возможным на основе огромного накопленного опыта арктического мореплавания, истоки которого восходят к многовековым усилиям моряков-поморов, из среды которых вышло большое число судоводителей и механиков, продолжающих и сегодня лучшие традиции своих предшественников. Да и вся Россия всегда считалась великой морской державой и дала миру огромную плеяду выдающихся моряков. Борис Макарович Соколов - второй, вслед за П.А. Пономаревым, капитан первого в мире атомного ледокола «Ленин». Руководил экипажем одного судна 40 лет, что является непревзойденным никем дости­ жением. В золотой фонд атомного ледокольного флота входят капитаны Анатолий Алексеевич Ламехов, Юрий Сергеевич Кучиев, Григорий Алексеевич Улитин. На сче­ ту каждого из них немало выдающихся рейсов в Арктику, вошедших в историю. Юрий Кучиев коман­ довал атомоходом «Арктика» во время первого успешного похода сквозь льды на Северный полюс, Анатолий Ламехов руководил этим ледоколом во время уникальной операции по выводу из тяжелых льдов десятков судов на востоке Арктики в 1983 году, а также первым рейсом на Северный полюс атомохода «Россия» с туристами на борту в 1990 году. Немало замечательных рейсов и на счету Григория Улитина. Начальник службы контрольно-измерительных при­ боров и автоматики атомного ледокола «Таймыр» Анатолий Александрович Адрианов внес большой вклад в автоматизацию процессов управления судном еще на первом атомном ледоколе «Ленин», за что был удостоен Государственной премии СССР. Он и сегодня успешно продолжает работать на атомном флоте. Капитан Руслан Борисович Игриикий всю жизнь работает на специализированных транспортных судах ледового класса и совершил немало выдающихся рейсов в Арктике. Капитаном Игрицкий отработал более 50 лет, что также является непревзойденным достижением.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz