Орехова, Е.А. Колонизация Мурманского берега Кольского полуострова во второй половине XIX - первой трети ХХ вв. : специальность 07.00.02 - Отечественная история : диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Орехова Екатерина Александровна ; науч. рук. д-р ист. наук., проф. А. А. Киселев ; С.-Петерб. гос. ун-т.– Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 311 с. – На правах рукоп.

историографический анализ, статистический анализ, компаративный анализ. Последний применялся как сравнительный анализ процессов и результатов колонизации в рамках выделяемых периодов, а также в сравнении с аналогичными процессами в Северной Норвегии и Финляндии. При этом следует подчеркнуть, что компаративистика в данном случае выполняет служебную роль, так как самостоятельной задачи сравнения процесса колонизации в различных государствах в исследовании не ставится. При работе с художественными произведениями использовались основы литературоведческого анализа. При изложении результатов диссертационного исследования используется проблемно-хронологический принцип. В качестве методов исследования используется системный принцип, а также совокупность общенаучных принципов и подходов (исторический метод, анализа и синтеза, дедуктивный подход - восхождения от общего к частному статистический и динамический методы). Исторический метод применяется здесь как метод рассмотрения процесса колонизации не статично, а в развитии, временном изменении. Дедуктивный подход заключается в изучении в начале общих проблем (например, общее положение региона к началу колонизации), а затем частных вопросов (конкретные предпосылки колонизации). Исследование основано также на использовании специальных исторических методов (историко-генетический и историко-сравнительный методы, проблемно-хронологический подход). В основу исследования было положено применение историко-генетического метода, суть которого заключается в последовательном раскрытии свойств, функций и изменений изучаемой реальности в процессе ее исторического движения, что позволяет показать причинно-следственные связи и закономерности исторического развития в их непосредственности. Историко­ сравнительный метод проявляется в исследовании при сравнении основных 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz