Новиков, М. А. Интегрированная оценка эколого-рыбохозяйственной уязвимости морских акваторий: от теории к практике / М. А. Новиков ; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Федер. агентство по рыболовству, Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - Мурманск : Издательство ПИНРО, 2013. - 124 с. : ил., карты, табл.

ликвидации загрязнения для самых отдаленных от порта Мурманска райо­ нов Баренцева моря превысило 87 ч. Q 841-871 □ 811-841 В 781-811 В 751-781 В 721-751 □ 691-721 0 661-691 □ 631-661 □ 601-631 □ 571-601 □ 541-571 □ 511-541 В 481-511 В 451-481 0 421-451 В 391-421 В 361-391 В 331-361 □ 301-331 В 271-301 В 241-271 В 211-241 В 181-211 В 151-181 □ 121-151 □ 91-121 □ 61-91 В 31-61 □ 1-31 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 Рис. 5.9. Дистанция от месторасположения ШГКМ до различных районов Баренцева моря, км Второй этап расчетов заключается в подстановке данных, в том чис­ ле коэффициентов Квг и Кв, в уравнение 5.6 в соответствующие ячейки подсистемы ГЭАС по расчету вреда и получения результатов итоговых расчетов. Величины этих коэффициентов берутся из таблиц Приложения к «Методике исчисления размера вреда...» (2009). Для Баренцева моря ко­ эффициент учета экологических факторов составляет 0,95, а коэффициент учета природно-климатических условий в зависимости от времени года - 1,1 (для примера, взят летний сезон). Важной величиной для оценки вели­ чины вреда, безусловно, является объем попавшей в море нефти. Количе­ ство разлитой нефти мы условно приняли за 400 т. Примерная вместимость одного танка относительно небольшого танкера обычно варьирует в пре­ делах 600-1500 м3. Плотность нефти составляет в среднем 0,8-0,9 г/см3. При пробое корпуса нефтеналивного судна выше ватерлинии более поло­ вины содержимого танка почти неизбежно попадет в окружающую среду. 109

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz