Никонов, С. А. Кандалакшский монастырь в XVI-XVIII вв.: исследования и материалы : [в 2 частях]. Ч. 1 : Очерки истории / С. А. Никонов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2011. – 324 с.
дьячка. Гаврила Коровин при этом поясняет, что «ради какова дела, того он... не знает». С подобной просьбой стрелец обратился и к казначею стар цу Иосифу. Тот, услышав подобный вопрос, «в келью пошел и был в келье и вышед вон, келейные двери отворил и говорил-де им, стрельцом, что-де, подите в келью и ищите»1. Стрельцы отказались заходить в келью, а вме сто этого Иван Покидин сказал казначею: «Что-де ты, батько, дьячка не дал, ты-де поди сам на ямской двор по указу великого государя и по памя ти воевоцкой»2. После чего Иван Покидин взял казначея «за рясу и отдал им, стрельцам, и велел ево свести на ямской двор»3. Таврило Коровин, да вая показания, не устает подчеркивать, что цели действий Ивана Покидина он не знает, отметая при этом обвинения в том, что он и другие стрельцы волочили по земле старца и разодрали на нем мантию. На ямском дворе казначей, согласно Гавриле, пробыл «с час време ни», после чего вместе с Иваном Покидиным куда-то ушел. Причин ухода казначея с ямского двора, как и того, куда он мог направиться вместе с Иваном, Гаврило Конюхов «не знает»4. Показания Василия Секирова полностью соответствовали показани ям Гаврилы Коровина. Здесь также основная ответственность за действия стрельцов (просьба к монастырским властям о дьячке, увод на ямской двор казначея) возлагается на Ивана Покидина5. Более отстраненную позицию в этом деле занял третий стрелец, Иван Конюхов, который, как мы помним, вместе с Гаврилой Коровиным и Василием Секировым ходил в монастырь с тем, чтобы расположиться на постой («хлеба ести»). Как следует из его показаний, стрелец не имел от ношения к «группе» Ивана Покидина, а возвращался из Архангельска в Кольский острог, куда ездил «от воеводы Дмитрея Унковского... с отпис ками»6. Причин прихода на монастырский двор стрельцов Гаврилы Коро вина и Василия Секирова он не знал. Бесчинств стрельцов в монастыре Иван Конюхов также не видел, поскольку «был в келарской - хлеба ел». На следующий день, очутившись на ямском дворе, видел, как «сидел в из бе старец (казначей Иосиф. - С.Н.) с Ываном Покидиным хлеба есть»7. О целях визита старца на ямской двор, а также и о предмете разговора, про исходившего с Иваном Покидиным, стрелец, по его заверению, «того он... не знает»8. РГАДА. - Ф. 137. - On. 1. (Кольский острог). - Д. 2. - Л . 438. Там же. - Л. 438 об. 3Там же. 4 Там же. 5Там же. - Л. 439-440. 6 Там же. - Л. 440 об. 7Там же. 8Там же. 306
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz