Наумлюк, М. В. Художественный мир драматургии Каммингса / М. В. Наумлюк // Вестник центра американистики / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2007. – С. 38-41.
М.В. Наумлюк ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ДРАМАТУРГИИ КАММИНГСА Эдвард Эстлин Каммингс (1894-1962) - выдающийся американский поэт, худож ник, драматург, реформатор поэтической речи, родился в семье университетского профессора, священника, закончил отде ление классической филологии в Гарвар де и в 1916 году получил степень магист ра. Жажда деятельности и новых жизнен- ных впечатлений привела его во Францию, к местам боевых действий пер вой мировой войны. После войны, кото рая закончилась для поэта коротким зак лючением в тюрьме, он остался в Пари же, где занялся изучением живописи современных художников, познакомился с писателями из круга Гертруды Стайн и сам заинтересовался художественным экспериментом. По возвращении в Аме рику Каммингс получил признание как поэт-новатор, неординарный художник и интеллектуал, будоражащий американ цев своими книгами, выставками и вы зывающими экспериментами. Художественный метод Каммингса, как у многих американских писателей XX века, объединяет разные компонен ты: философское осмысление человека Сократом иПлатоном, просветительские идеи «естественного» человека и их пре ломление в американской действительно сти, естественно - научные теории Фрей да иЮнга, экспрессионистские символы. Однако, целостность мировоззрению и художественному творчеству Каммингса придает ведущая тема его произведений - тема непреложной ценности свободной творческой личности. Личность и цивили зация, личность и свобода, личность, ил люзии и правда, личность и творчество - вот те проблемы, которые Каммингс счи тает ключевыми и вечными во всемир ной истории, начиная с античности и за канчивая XX веком. Стремление создать неповторимый художественный мир, запечатлеть его с помощью индивидуального поэтическо го языка приводит Каммингса к экспери менту. С помощью ритма, прерыва логи ческой связи он придает слову и образу динамику; соединяет графический и сло весный образ, синтезирует изобразитель ное и словесное искусство. В критике этот эксперимент получил название «typographical style». Каммингс соединяет жаргон с высо ким поэтическим словом, вульгаризмы с научной лексикой; он перемешивает все стили речи, стремясь передать ритм со временности, дыхание живого мира. Кам мингс1«отмывает» речь от штампов, воз вращая слову первозданность. Он сопря гает поэзию и живопись и, по мнению современных критиков, пишет стихи «не только для ушей, но и для глаз». В каче стве самого знаменитого примера его по этических экспериментов приведем его знаменитое стихотворение «Кузнечик» (Grasshopper) в котором он с помощью необычной графики рисует образ кузне чика, готовящегося к прыжку: r-p-o-p-n-e-s-s-a-g-r who a)sw(eloo)k upnowgatn PREG ORH RASS Evmgint(o- a)The):I eA !p: D S (r riving -gRrEaPsPhOs) to rea(be)rran(com)gi(e)ngly .grasshopper; (1,396) 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz