Мусинова, Л. П. Эколого-образовательный проект "Мурманский океанариум - открытая образовательная площадка" / Л. П. Мусинова, Е. Г. Митина // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 50-55.

самоопределение участников нацелено «продуктивное обучение» [2]. В связи с этим очевидным представляется внедрение педагогической системы «продуктив­ ного обучения» и использование Мурманского океанариума как учреждения, где осуществляется продуктивная деятельность. Поэтому перспективным, на наш взгляд, является создание учебных и учебно-методических пособий и материа­ лов с учетом новейших технологий продуктивного обучения для студентов, пен­ сионеров и детей из детских домов и интернатов. Уникальность и значимость проекта открытой образовательной площадки в том, что населению предлагаются разноуровневые учебные программы, и это позволяет охватить различные слои населения и вовлечь их в эколого-образова- тельную деятельность. Реализация подобных проектов способствует насыщению эколого-образовательной среды, а продолжение их, на наш взгляд, существенно расширит возможности решения проблемы формирования экологической куль­ туры населения региона. ЛИТЕРАТУРА 1. Митина Е. Г., МусиноваЛ. П. Об образовательном потенциале Мурманского океа­ нариума // Ученые записки МГЛУ. Биологические науки: Сборник научных статей / Под науч. ред. Н. В. Василевской. — Мурманск: МГЛУ, 2004. — Вып. 1. 2. Поздняков С. Н. Продуктивное обучение и информационные технологии // Школь­ ные технологии. — 2000. — № 4. — С. 125. 3. Тутынина Л. П. Неформальное экологическое образование учащихся и пути его реализации на региональном уровне: Дне.... канд. пед. наук. ? СПб., 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz