Петроглифы Чальмн-Варрэ = Čalmn-Varrė petroglyphs / Колпаков Е. М., Шумкин В. Я., Мурашкин А. И. ; Институт истории материальной культуры РАН, Кольская археологическая экспедиция. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2018 (ООО «Издательство «ЛЕМА»). – 159 с. : ил., портр., карты.

Типология Typology Тип / Номера камней Type / No. of the stones 1 2 3 4 5 6 Всего 1 Рождение зооморфа женщиной / A birth of a zoomorph by a woman 2 2 2 Рождение зооморфа / A birth of a zoomorph 1 1 3 Любовь / Love 1 1 4 Группа антропоморфов / A group of anthropomorphs 1 1 5 Антропоморф и зооморф / Anthropomorph and zoomorph 2 ? 2 1 5 6 Копуляция собак / Copulation of dogs 1 1 7 Группа зооморфов / A group of zoomorphs 1 1 1 1 1 5 Всего / Total 3 1 1 9 2 16 Типы композиций и их распределение по камням Types of compositions & their distribution on the stones В данном контексте как композиции рассматриваются следующие сочетания фигур. 1. Фигуры, соединённые друг с другом. 2. Соседние фигуры, расположенные относительно друг друга таким образом и имеющие такие формы, что не вызывает сомнений их вхождение в один сюжет. 3. Фигуры, расположенные геометрически правильно. 3 M Два комплекса соединённых между собой фигур с камня № 5 Two assemblages of connected figures from stone No. 5 Petroglyphs of Čalmn-Varrė T he following combinations of figures are considered as compositions i n the context of this book . 1. Figures connected to each other. 2. Neighboring figures, located relative ly to each other in such a way and having such forms that their occurrence in one scene does not cause doubts. 3. Figures located geometrically regular. В ряде случаев композиции выделяются уверенно, но иногда они могут быть выделены по-разному. Особенно это относится к камню № 5, на котором большинство определимых фигур так или иначе соединяются между собой или накладываются друг на друга. Поэтому будут рассмотрены разные варианты выделения композиций. По этой причине количество композиций и их типов можно посчитать по-разному, и количественные данные, приведённые в таблице, представляют собой некий наименее спорный «средний» вариант. In some cases, compositions stand out confidently, but sometimes they can be determined differently. This applies particularly to stone number 5, o n which most definable figures are somehow connected with each other or overlap each other. Therefore, we will consider different options for the definition of compositions. This is also the reason that the number of compositions and their types can be calculated in different ways, and the quantitative data presented in the table represent some of the least controversial "average" variant . 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz