Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

ной одежды (жупан, контуш, слуцкий пояс, сабля), осо­ бые манеры и так далее. О сарматизме впервые завёл речь польский историк Ян Длугош (1415-1480 гг.), кото­ рый указывал, что древние писатели и историки называ­ ли страну, занимавшую территорию от Вислы до Волги, Европейской Сарматией, и как русские, так и поляки именуются сарматами.1 В эпоху Возрождения вместе с интересом к античности распространилось самоотож- дествление формирующихся наций с древними народа­ ми, упоминаемыми в трудах античных классиков. Соглас­ но Географии Птолемея Восточная Европа к востоку от Германии (между Вислой и Волгой) называлась Сар- матией. Сарматским морем называлось Балтийское море, а Сарматскими горами — Карпаты. Если обитавшие там ранее скифы славились своей дикостью и пьянством, то сарматы считались прародителями европейского рыцар­ ства. Поэтому шляхтичи считали своими предками сарма­ тов — народ кочевой и вольнолюбивый. Однако эта теория отвергается большинством учё- ных-историков, которые указывают на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян. Скорее все­ го, сарматы являлись зороастрийцами, и их поклонение огню — солнцу передалось восточнославянским наро­ дам. Для более полного представления о зороастризме поясним, что он возник в первых веках I тысячелетия до нашей эры на территории Иранского нагорья, в его восточных областях, и получил широкое распростране­ н ы Длугош. Анналы или хроники славного королевства Польши. — Варшава, 1964. 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz