Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
Сарматы не только воевали, враждовали с другими народами, но и имели довольно широкие торговые связи с внешним миром. О географии этих связей говорят най денные в сарматских курганах оренбургских степей пре красные золотые изделия среднеазиатской работы, иран ские блюда и печать, финикийское стекло, алебастровый сосуд с древнеегипетской надписью, самшитовый гре бень, железный панцирь греческой работы и тому подоб ное. Среди ремесленных и ювелирных изделий, изготов ленных сарматскими и иноземными мастерами, встреча ются много выполненных, в так называемом «зверином стиле», свойственном также скифам, сакам, массагетам и другим родственным ираноязычным народам. На их оружии, предметах быта, украшениях, конской упряжи изображались дикие звери: барс, пантера, волк, медведь, олень, горный козёл, кабан, орёл и другие. При этом распространенным сюжетом была борьба диких зверей между собой. «Звериный стиль» был порождён религи озными верованиями, представлениями, связанными с поклонением животным. Ведущее место в религиозных верованиях сарматов занимал культ огня, связанный с почитанием солнца как главного божества. Над моги лой умершего сородича они разводили огромный погре бальный костёр и засыпали могильную яму его остат ками, т.е. углём, перегорелой и прокаленной землей. В могилах жриц встречаются каменные переносные алта ри-жертвенники, также связанные с культом огня. В более позднее время у сарматов получило распро странение поклонение мечу, символизирующему бога войны. По мере роста численности населения, увеличе ния поголовья скота расширялись зоны передвижений сарматов. Со временем они заселили обширную террито 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz