Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
нередко выполняли почётные жреческие функции. При мечательно то, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. Родовое кладбище, как правило, формиро валось вокруг более раннего захоронения знатной жен щины — предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь. О сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. Так, греческий историк Геродот отмечал, что женщины-сарматки ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду. Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт своего врага. Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины хорошо ездят верхом, стреляют из луков и метают дроти ки. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизнен ные соки перешли в правое плечо и руку, сделав, таким образом, женщину сильной наравне с мужчиной. Сармат ские женщины-воительницы, вероятно, послужили осно вой древнегреческих легенд о загадочных амазонках. Основным промыслом сарматов, как и многих других племён, находившихся на стадии варварства, была вой на. Многочисленные отряды сарматских конных воинов, нередко защищенных панцирями и кольчугами, воору женных длинными железными мечами, луком и стрела ми, наводили страх на соседние народы и государства. Римляне, столкнувшиеся с сарматской угрозой, так опи сывали этих кочевников: «Свирепое лицо, грубый голос, ни волосы, ни борода не пострижены, между ними нет ни одного, который не носил бы налучья, лука и синева тых от змеиного яда стрел». 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz