Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

что кроме скотоводчества в Причерноморье существова­ ли земледельческие культуры. Самая известная из них — трипольская, чьи печатные знаки впоследствии послужи­ ли протописьмом в Древнем Шумере. Советский историк-востоковед А. Ю. Якубовский утверждал, что в древности племена Ирана и Индии, имели общее название — арии. У них был общий язык и общественный строй, а также схожие сюжеты мифоло­ гических сказаний. На основании Авесты1 можно гово­ рить о том, что иранские племена пришли с востока — из Средней Азии. Затем они вторглись в восточные обла­ сти Иранского нагорья. Оттуда часть из них, двинулась в западную часть плоскогорья, а другая часть двинулась на юго-восток и там осела в долине реки Инд. Племена, вторгшиеся в Иранское нагорье, смешались здесь с поко­ рённым ими древнейшим народом, и земля, в которой они поселились, получила название страны ариев — Ариана, в современном произношении — Иран.2 1Авеста — сборник священных книг древнеиранской религии, господ­ ствовавшей на Ближнем и Среднем Востоке до арабского завоевания (VII—VIII веков н.э.). Религию эту в науке называют маздаизмом (по имени главного божества Агура-Мазды), зороастризмом (по имени легендарного её основателя пророка Зороастра, или Заратуштры), магизмом (по названию её жрецов — выходцев из племени магов), религией Авесты (по имени её главной священной книги), огнепоклон­ ством (по особой роли огня в её культе). Более позднее ответвление этой религии получило название митраизма — от имени бога Митры. Последователи религии Авесты, живущие сейчас в г. Бомбее (Индия) и его окрестностях, зовутся парсами. Поэтому религию Авесты иногда называют парсизмом. 2 Якубовский А. Ю., Пигулевская Н. В., Петрушевский И. П., Стро­ ева Л. В., Беленицкий А. М. История Ирана с древнейших времён 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz