Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
Сам царь вначале показывал расположение к нему, велел его «поставить на монастырском подворье в Крем ле» и, «в походы мимо моего двора ходя», рассказывает Аввакум, «кланялся часто со мною, низенько таки, а сам говорит: «благослови де меня и помолися обо мне»; и шапку в иную пору мурманку снимаючи, с головы уро нил, будучи верхом. Из кареты, бывало, высунется ко мне», и все бояре после царя челом, да челом: протопоп! благослови и молися о нас». Однако уже вскоре все убе дились, что Аввакум не личный враг Никона, а принци пиальный противник церковной реформы. Через бояри на Родиона Стрешнева царь посоветовал ему если не присоединиться к реформированной церкви, то, по крайней мере, не критиковать её. Аввакум сначала последовал совету, но вскоре он ещё сильнее прежнего стал критиковать архиереев, введённый вместо приня того на Руси 8-конечного неравносложный 4-конечный крест, исправление Символа веры, троеперстное сложе ние, партесное (церковное) пение, отвергать возмож ность спасения по новоисправленным богослужебным книгам и даже послал челобитную царю, в которой про сил низложить Никона и восстановить иосифовские обряды. Рассердился на этот раз царь, тем более, что челобитную Аввакум, в то время больной, подавал через юродивого Феодора, который с нею «приступил к царёве корете с дерзновением». В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где он продолжал свою проповедь и поддерживал своих при верженцев, разбросанных по всей России, посланиями, в которых именовал себя «рабом и посланником Исуса Христа», «протосингелом российской церкви». В Мезени протопоп пробыл полтора года 586
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz