Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

создана и закреплена решениями Стоглавого собора (1551 года) система православного образования. В XVI—XVII веках центрами просвещения в восточно­ славянских землях были Украина и Белоруссия. В борьбе против политического и идеологического, в особенности религиозного, наступления Польши украинские и бело­ русские просветители основывали так называемые «братские школы», которые были тесно связаны с наци­ онально-освободительным движением. «Братские шко­ лы», заботясь о повышении образованности своих чле­ нов, приобретали книги. Так, к середине XVII века Львовское братство уже имело большую библиотеку из книг на греческом, латинском, польском и других сла­ вянских языках. «Братские школы» были одни из первых учебных заведений, имевшие свой устав, в котором раз­ граничивались обязанности ректора, его помощников, учителей, учащихся и родителей. В частности, при поступлении ребёнка в школу родитель должен был заключить письменный договор о том, что сын будет находиться в школе до конца своего обучения. Чётко оговаривались начало и конец учебного года. Много внимания уделялось организации учебных занятий, основной была классно-урочная форма обучения. В сентябре 1632 года произошло объединение Киев­ ской братской школы с Лаврской школою, в результате чего образовалась Киево-Братская коллегия, управлять которой стал её бывший выпускник митрополит Пётр Могила. Именно Пётр Могила, основал в 1615 году школу в Киеве и впоследствии преобразовал её по типу иезуит­ ских коллегий в Киево-Могилянский коллегиум, который с 1701 года стал академией. В честь Петра Могилы колле­ гия стала называться Киево-Могилянской. Важной осо­ 568

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz