Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
лей-южноруссов. Так, иеромонах Густынского монасты ря Михаил Лосицкий во введении к Густынской летописи в 1670 году, основанном на польских источниках, утвер ждает: «От Мосоха... наш народ словенский изыде и Мосхинами, сиесть Москвою именовался и, от сея Москвы все сарматы Руси, Ляхи, Чехи, Болгаре, Славяне изыдоша». Эта же гипотеза фигурирует во многих других источ никах, преимущественно в XVII-XVIII веках, рассматри валась и не отвергалась, в частности, Василием Кирилло вичем Тредиаковским (1703-1769 гг.) и упомянутым нами Михайло Васильевичем Ломоносовым. Так, Тредиаков- ский важным считал, что у Иезекииля имя Роса стоит рядом с именем Мосоха — предком московитов. Треди- аковский соединяет их имена, образуя единого персо нажа — Рос-Мосоха, который «есть праотец как россов, так и мосхов». Потомки Рос-Мосоха разделили «общее праотеческое имя надвое, так что одни шествовали и садились на места под именем россов, а другие под именем мосхов».1 Ломоносов весьма осторожно выска зался о данной библейской проблематике. Он писал, что не может ни подтвердить, ни отвергнуть происхождение славян от Мосоха.2 Польский историограф и католический священник Мацей (Мачей) Стрыйковский (годы жизни: 1547-1593 гг.) в своём труде «Хроника Польская, Литов ская, Жмудская и всей Руси» называет Мосоха отцом 1Тредиаковский В. К. Три рассуждения о трёх главнейших древностях российских. — СПб., 1849. Т.Э.С. 384. 2Ломоносов М. В. Записки по русской истории. — М.: Эксмо, 2003. 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz