Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
соб отдать богу должное за жизнь и счастье, которое имеешь. Поэтому церковь считала выступления скоморо хов на Руси «богомерзкими», а их сатира признавалась вредной. Во-вторых, шутки и весёлые песни скоморохов часто были связаны с церковью и царём. Скоморохи вся чески высмеивали официальную христианскую церковь на Руси, а также шутили и про царя. В-третьих, скомо рохи часто занимались не только весельем и представле ниями. Объединившись в группы (ватаги), они, иногда, ходили развлекать народ с целью ограбления. В летопи сях содержатся сведения о бесчинствах бродячих арти стов на Руси. Все эти причины начали приводить движе ние скоморохов к упадку. Царское правительство и Православная церковь постоянно преследовали скоморохов, в том числе, и как носителей языческой культуры. Скоморохов били, высы лали, сжигали их инструменты и маски. В XVI—XVII веках неоднократно издавались Указы патриархов и царей о высылке скоморохов в отдалённые места. Кроме того Православная церковь и государство обвиняли скомо рохов в совершении разбоев. В сочинении упомянутого нами немецкого путешественника Адама Олеария, име ется свидетельство о повальных обысках в домах моск вичей на предмет выявления «бесовских гудебных сосу дов» — музыкальных инструментов скоморохов и их уни чтожения. Так, в частности, музыкальные инструменты и маски скоморохов свозили на берег реки Москвы и там предавали сожжению. В 1648 и 1657 годах патриарх Никон добился царских указов о полном запрещении скоморошества, в которых говорилось об битье батогами скоморохов и их слушате лей, уничтожении скоморошьего инвентаря. Таким обра 322
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz