Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
была Новгородская, а также Черниговская, Владимир- Волынская, и Переяславская епархия. На некоторых тер риториях Руси христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников и сопротивлявшиеся подвергались различным репресси ям. Так, в частности, согласно летописным свидетель ствам, Новгород оказал активное сопротивление введе нию христианства и был крещён лишь в 990 году епи скопом Иоакимом при активной военной помощи киев ского воеводы Добрыни. В Ростове и Муроме сопро тивление введению христианства, согласно традицион ной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий — святой Леонтий погиб от рук язычников в 1073 году. Ростовчане были крещены только в 1078 году епископом Исаией. Последствия принятия христианства на Руси Мировое значение крещения Руси трудно переоце нить. Принятие христианства на Руси не только приоб щило Русь к уже христианскому миру — наиболее обширную и самую отдалённую часть единого про странства — Восточную Европу, но и тем самым в исто рически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с помо щью уже русских христиан. Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церк вей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение, как в вероучении, так и во взаимо отношении церковной и светской властей. В византий ском церковно-государственном правосознании Импе ратор (Басилевс, Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх), а, 287
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz