Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

была Новгородская, а также Черниговская, Владимир- Волынская, и Переяславская епархия. На некоторых тер­ риториях Руси христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников и сопротивлявшиеся подвергались различным репресси­ ям. Так, в частности, согласно летописным свидетель­ ствам, Новгород оказал активное сопротивление введе­ нию христианства и был крещён лишь в 990 году епи­ скопом Иоакимом при активной военной помощи киев­ ского воеводы Добрыни. В Ростове и Муроме сопро­ тивление введению христианства, согласно традицион­ ной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий — святой Леонтий погиб от рук язычников в 1073 году. Ростовчане были крещены только в 1078 году епископом Исаией. Последствия принятия христианства на Руси Мировое значение крещения Руси трудно переоце­ нить. Принятие христианства на Руси не только приоб­ щило Русь к уже христианскому миру — наиболее обширную и самую отдалённую часть единого про­ странства — Восточную Европу, но и тем самым в исто­ рически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с помо­ щью уже русских христиан. Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церк­ вей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение, как в вероучении, так и во взаимо­ отношении церковной и светской властей. В византий­ ском церковно-государственном правосознании Импе­ ратор (Басилевс, Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх), а, 287

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz