Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы. Стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ... люди же, крестив шись, расходились по домам. Владимир же был рад, что познал Бога и люди его, посмотрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утвердив в них правую и неуклонную веру и мне помоги, Господи, против Диавола, да одолею козни его, надеясь на Тебя, и на Твою силу». В связи с принятием христи анства, князь Владимир приказал уничтожить всех идо лов славян, в частности, главного идола — Перуна сбро сить в Днепр, а духовенству велел проповедовать в Киеве новую веру. Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключил с Русью союз для подавления мятежа византийского вое начальника Варды Фоки. Условием князя Владимира была рука царевны Анны, сестры византийских импе раторов Василия и Константина, — требование по тем временам крайне унизительное для Ромейских василев- сов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой князь Влади мир напал на византийский город Корсунь и овладел им, угрожая самому Царьграду. Византийские императоры согласились отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Вла димира, который впоследствии был наречён именем Василия — в честь византийского императора Василия II. Первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, 286
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz