Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.
свой путь по небу. Другим божеством был Перун, в кото ром олицетворялась гроза со страшным громом и смер тоносною молниею. Ветер имел своё божество — Стри- бога. Небо, в котором пребывал Даждьбог, звалось Сва- рогом и считалось отцом солнца, почему Даждьбогу было усвоено отчество Сварожича. Божество земли носило имя Мать-Земля сырая; почитая землю, как свою мать, славяне чтили Даждьбога и Велеса, как дедов чело веческих. Но все эти образы богов не получили у славян той ясности и определенности, как, например, в более развитой греческой мифологии. Внешний культ у славян также не был развит: не было ни храмов, ни особого сословия жрецов. Кое-где на открытых местах ставились грубые изображения богов, „идолы“. Им приносились жертвы, иногда даже человеческие; этим и ограничива лось идолослужение. Примечательно, что варяжская (гер манская) мифология не оказала никакого влияния на славянскую мифологию, несмотря на политическое господство варягов; так было по той причине, что языче ские верования варягов не были ни яснее, ни крепче сла вянских. Варяги легко меняли своё язычество на славян ский культ. Так, князь Игорь был варягом по происхож дению, но со своей дружиной клялся славянским Перу ном и поклонялся его идолу. Более культа видимой при роды у русских славян был развит культ предков, свя занный с родовым бытом. Родоначальник, давно умер ший, обоготворялся и считался как бы живым покрови телем своего потомства. Его звали родом, щуром (отсюда слово пращур) и приносили ему жертвы. Прародитель ницы рода назывались рожаницами и так же почита лись, как и род. С падением родовых связей, когда семьи обособлялись в отдельных дворах, место рода заступил 282
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz