Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

совпадает с периодом существования збручского культо­ вого центра. По данным археологических раскопок идол был установлен на территории святилища, расположен­ ного на горе Бохит. По мнению учёных, женская фигу­ ра с рогом — это богиня Макошь, богиня плодородия, а фигура с кольцом это Лада — богиня весны, покро­ вительница брака и любви. Мужская фигура с мечом и конём легче всего поддаётся определению, так как данные атрибуты свойственны Перуну — богу грома и войны. Божество с солярным символом, скорее всего Хорс — бог солнца, либо Даждьбог — бог плодородия и солнечного света. Мужское божество, держащее на себе Землю это бог Велес (Волос). Также Збручский идол можно сопоставить с балтийско-славянским четы­ рёхглавым богом Святовитом. СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ (РуНИЦА) Далее мы рассмотрим письменность, существовав­ шую у древних славян до их крещения и изобретения кириллицы и глаголицы. Эту письменность называли письмом «черт и резов». В пользу существования рун у славян говорит сви­ детельство Титмара Мерзебургского (975—1018 гг.) — немецкого хрониста и историка, который, описывая сла­ вянский храм Ретры (Ридегост), расположенный в землях западнославянского племени — лютичей, указывает на тот факт, что на идолах этого храма были нанесены надписи, выполненные «особыми», негерманскими руна­ ми. Ибн Фодлан — арабский писатель и путешественник X века, говоря о славянах конца первого тысячелетия 220

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz