Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

и сжечь все дома руян могла бы Станица; и до того, утверждает датский летописец, они предались этому суе­ верию, что небольшой кусок ткани превышал своей вла­ стью силу самого руянского царя. В самом храме, указы­ вал Саксон Грамматик, стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, которо­ го руяне называли Святовитом. В 1168 году король Дании Вальдемар I, по благосло­ вению архиепископа Абсалона — главы датской христи­ анской церкви, захватил главный город руян Аркону и уничтожил их главное капище — идол Святовита. Кня­ зья руян вынуждены были признать вассальную зави­ симость от правителей Дании. Кроме того, они вместе со своим народом приняли христианство, и согласились с условиями договора, по которому, земли на которых был построен храм Святовита, отходили к христианской церкви. Итак, рассмотрев основных богов славян, можно сде­ лать вывод, что традиция почитания славянских богов на Руси имела глубокие корни и была очень живуча. Даже после принятия православия и Крещения Руси, наиболее могущественные славянские божества продол­ жали почитаться под видом православных святых. Одним из важнейших источников по славянской язы­ ческой мифологии является летописный рассказ о так называемой «языческой реформе» князя Владимира Святославича, когда он установил в Киеве идолы шести важнейших божеств: «...И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса и Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь». 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz