Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

ским — «прядение судьбы». Мокошь покровительствовала браку и семейному счастью. Представлялась как женщина с большой голо­ вой, крепким телом и умелыми руками, прядущая по ночам в избе: славянские поверья запрещали остав­ лять кудель, «а то Макоша опрядёт». Также стоит отме­ тить, что Мокошь — единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов. При перечислении кумиров богов Киевской Руси в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающий­ ся с Перуна. Лада Богиня весны и любви Лада была известна не только на Руси, но и во многих европейских странах. Есть пред­ положение, что дорийцы, после того, как завоевали Гре­ цию, принесли в их мифологию и Ладу. Там её называли Латоной, которая была матерью Аполлона и Артемиды. Священным животным этой славянской светлой богини роженицы является белый Лебедь. Он является её вопло­ щением и её символом чистоты и верности. Также её символом из мира флоры является Берёза. Зимой Ладу изображают блондинкой в светлом одеянии, а начиная с весны золотоволосой девушкой с венком из цветов на голове. Слово «лада» — старинное русское слово. В «Слове о полку Игореве» оно встречается в случаях, в примене­ нии к мужу; в нынешних великорусских песнях оно упо­ требляется частью в женском роде, например «я ищу себе ладу милую». 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz