Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

возможности поиска на больших глубинах. С развитием скотоводства функции звериного бога осложнились охра­ ной домашних животных. Волос стал божеством всяких благ, как охотничьих, так и скотоводческих, божеством всего племенного богатства. Такую же метаморфозу испытало и охотничье оружие: рогатина стала главным магическим предметом в обрядах, сопровождавших пер­ вый выгон скота на пастбище. Культ Волоса прослежива­ ется значительно чётче на северных окраинах славянско­ го мира, где роль охоты сохранялась дольше, чем на юге; связь Велеса с миром мёртвых тоже проступает более определенно в северной части индоевропейского (в том числе и балто-славянского) м и р а . Независимо от атри­ буции средневековых идолов и от предположений об охотничьих истоках сам образ Волоса-Велеса без­ условно восходит к праславянской и даже к протославян- ской эпохе»1. Симаргл Исходя из имеющихся сведений, можно сказать, что бог Симаргл выполнял две основные функции: защищал людей (предположительно, охранял посевы) и служил посредником между людьми и богами, а также был богом огня, в частности, домашнего очага. Подобные функции сближают его с древнеиндийским богом Агни2. Из других источников следует, что Симаргл был богом 1Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1987. 2Агни — бог домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов. Основной его функцией является посредничество между богами и людьми. Примечание автора. 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz