Мосолов, С.В. От древних славян до Русского царства : курс русской истории 1 издание / Сергей Мосолов. - Электрон. дан. (1 файл : 46,6 МБ). - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 738 с.

влиянием дозороастрийской иранской веры в дэвов. Сла­ вянское «святой» — сходно с иранским «spanta», а «небо» — «nabah». Очень схожи были верования славян и балтов. Это касается таких божеств, как Перун —Перкунас, Велес — Вельняс и других. При разделении праславянской общ­ ности стали формироваться племенные верования сла­ вян, имевшие значительные региональные отличия. В частности, религия западных славян, перед началом христианизации, значительно отличалась от всех прочих. При расселении восточнославянских племён в VI -IX веках мифологии их отдельных групп могли испытывать влияние мифологий финно-угорских, балтских и тюрк­ ских народов. Итак, древней религией славян, их мировосприятием было язычество. Сам термин «язычество» происходит от церковнославянского слова «язык», означающего «народ». В ветхозаветные времена иудеи называли языч­ никами все другие народы, вкладывая в это слово нега­ тивную оценку и самих народов, и их религиозных веро­ ваний, обычаев, морали, культуры и прочего. От иудеев термин «язычество» перешёл в христианскую лексику. Но в христианстве он уже не включает в себя что-либо связанное с нацией или расой. Им обозначаются тради­ ционные и нехристианские религии. В настоящее время в научной литературе «язычество» заменяется термином «этническая религия». Язычество у славян охватывало всю сферу духовной культуры и значительную часть культуры материальной, точнее культуры производственной, ратной, охотничьей и собирательской, так как славяне были убеждены в постоянном присутствии и участии сверхъестественных 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz