Мосолов, С. В. Российская империя в XVIII веке : курс русской истории. – Москва : Издательские решения, 2017. – 541, [4] с. : ил.
линии Васильевского острова, около Невы. Для них были куплены простые деревянные кровати с тюфяками, по одному маленькому столу и стулу, на всех три пла тяных и три книжных шкафа. Им были выданы необ ходимые одежда, обувь, бельё. Одним из существенных пробелов в их образовании было то, что они не знали немецкого языка, распространённого в то время в Акаде мии. Занятия начались с изучения немецкого языка, которому их обучал ежедневно учитель Христиан Герман. Под руководством адъюнкта Василия Адодурова Ломо носов изучал математику, у профессора Крафта знако мился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. В марте 1736 года Академия Наук, в лице президента Иоганна Корфа принимает решение отправить в Европу 12 наиболее способных молодых людей из «Спасских школ» для обучения естественным (физика, химия) и техническим наукам (металлургия, горное дело). Пере ехав в Германию, Ломоносов поселяется в доме вдовы немецкого пивовара, на дочери которого — Елизавете Цильх он впоследствии женился. За границей Ломоносов вместе с Дмитрием Виногра довым (будущим основоположником производства фар фора в России. — Примеч. авт.) обучался пять лет: око ло 3-х лет в Марбургском университете, под руковод ством знаменитого профессора Христиана Вольфа, и около года, в 1739-1740 годах во Фрайберге, у горного советника Иоганна Генкеля. Помимо заявленного обуче ния, Ломоносов укрепил свои знания немецкого языка, обучался французскому и итальянскому языкам, танцам, рисованию и фехтованию. В период обучения в Марбург ском университете Ломоносов начал собирать свою 230
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz