Мосолов, С. В. Российская империя в XVIII веке : курс русской истории. – Москва : Издательские решения, 2017. – 541, [4] с. : ил.
с великим князем Петром Фёдоровичем (будущим импе ратором Петром III), а в 1745 году они венчались. Сразу после приезда в Россию она стала изучать рус ский язык, историю, православие, русские традиции, так как стремилась наиболее полно ознакомиться с Россией, которую воспринимала как свою новую родину. Среди её учителей выделяют известного богослова и проповед ника Симона Тодорского, учителя православия, автора первой русской грамматики Василия Евдокимовича Ада- дурова, учителя русского языка и балетмейстера Ланге, учителя танцев. Стремясь как можно быстрее выучить русский язык, будущая императрица занималась по ночам, сидя у открытого окна на морозном воздухе. Вскоре она заболела воспалением лёгких, и состояние её было столь тяжёлым, что её мать предложила привести лютеранского пастора. София, однако, отказалась и послала за Симоном Тодорским. Это обстоятельство прибавило ей популярности при русском дворе. 28 июня (9 июля) 1744 года София Августа Фредерика перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны, то есть то же имя и отчество, что было и у матери Елизаветы Петровны — Екатерины I, а на следующий день она была обручена с будущим императором. Появление Екатерины с матерью в Санкт-Петербурге сопровождалось политической интригой. В этой интриге оказалась замешанной её мать — Иоганна, княгиня Цербстская. Она являлась страстной поклонницей коро ля Пруссии Фридриха II, который решил использовать её пребывание при русском дворе для установления своего влияния на внешнюю политику России. Для этого плани ровалось, посредством интриг и влияния на императри 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz