Мосолов, С. В. Российская империя в XVIII веке : курс русской истории. – Москва : Издательские решения, 2017. – 541, [4] с. : ил.

с великим князем Петром Фёдоровичем (будущим импе­ ратором Петром III), а в 1745 году они венчались. Сразу после приезда в Россию она стала изучать рус­ ский язык, историю, православие, русские традиции, так как стремилась наиболее полно ознакомиться с Россией, которую воспринимала как свою новую родину. Среди её учителей выделяют известного богослова и проповед­ ника Симона Тодорского, учителя православия, автора первой русской грамматики Василия Евдокимовича Ада- дурова, учителя русского языка и балетмейстера Ланге, учителя танцев. Стремясь как можно быстрее выучить русский язык, будущая императрица занималась по ночам, сидя у открытого окна на морозном воздухе. Вскоре она заболела воспалением лёгких, и состояние её было столь тяжёлым, что её мать предложила привести лютеранского пастора. София, однако, отказалась и послала за Симоном Тодорским. Это обстоятельство прибавило ей популярности при русском дворе. 28 июня (9 июля) 1744 года София Августа Фредерика перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны, то есть то же имя и отчество, что было и у матери Елизаветы Петровны — Екатерины I, а на следующий день она была обручена с будущим императором. Появление Екатерины с матерью в Санкт-Петербурге сопровождалось политической интригой. В этой интриге оказалась замешанной её мать — Иоганна, княгиня Цербстская. Она являлась страстной поклонницей коро­ ля Пруссии Фридриха II, который решил использовать её пребывание при русском дворе для установления своего влияния на внешнюю политику России. Для этого плани­ ровалось, посредством интриг и влияния на императри­ 193

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz