Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

Дуная на западе, Азовского моря на востоке, до лесной зоны на севере. Из сведений Геродота и других античных авторов сле­ дует, что в целом Скифия объединяла несколько десятков античных племенных союзов разного происхождения, часть которых к временам Геродота имели свои царства и своих царей. Низовья Днепра и часть Крыма заселяли царские скифы, на землях современной Полтавской области проживали скифы-земледельцы, в низовье Южного Буга проживали каллипиды (наиболее эллини­ зированное скифское племя), между Днепром и Бугом жили скифы-пахари, далее на западе — алазоны и агафирсы. Упоминаются родственные скифам племена тавров, массагетов, гелонов, меланхленов, андрофагов, невров, будинов, аланов. Кроме того, следует обратить внимание на то, что ски­ фы и киммерийцы имели единое общее происхождение от народа срубной культуры и «Первых царей», назван­ ных в легенде Геродота, можно отнести к их общим пред­ кам. Так, Геродот в своей «Истории» указывает, что от царя Таргитая до вторжения в Причерноморье армии персидского правителя Дария I в 512 году до нашей эры прошло не более 1000 лет (Геродот. История, книга IV—7). Это примерно 1500 лет до нашей эры и полностью совпа­ дает с археологической датировкой начала срубной куль­ туры, сформировавшейся в южноуральском и волго-дон­ ском регионе в XVI веке до нашей эры. Одним из важней­ ших показателей преемственности культур киммерийцев и скифов является обряд погребения. Известно, что ски­ фы хоронили своих правителей в курганах, которые стро­ ились в южнорусских степях, прежде всего, в эпоху брон­ зы. Археологически установлено, что в скифский период в Поднепровье не только возводились новые курганы, но использовались для погребения и старые, сохранив­ шиеся ещё с бронзового века1. Это значит, что скифы счи­ 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz